Ставки на контейнерные перевозки на всех ключевых направлениях, связывающих Китай с Северной Америкой и Европой, снижаются из-за угрозы новых пошлин, передает ТАСС.
Согласно данным фрахтового индекса
Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), ставки на перевозки из Китая на
порты ближайшего к Азии Западного побережья
США упали за прошлую неделю еще на 6% и достигли
$1286 за 1 TEU, стоимость доставки контейнера в
порты восточного побережья упала на
4,2%, до $2436 за 1 TEU.
Доставка из Шанхая на север
Европы подешевела на 2,3%, до $793, в порты Средиземного
моря – на 4,7%, до $969 за 1 TEU.
Текущие фрахтовые
ставки в среднем на 14% ниже уровня прошлого
года, а на сервисах Китай – Западное побережье
США разрыв почти достиг 40%.
По мнению экспертов, помимо брексита и американо-китайской торговой войны, еще два фактора будут оказывать негативное влияние на рынок далее в этом году. Цифровой экспедитор iContainers прогнозирует, что вступление в силу новых топливных нормативов IMO – так называемого стандарта IMO-2020, ограничивающего содержание серы в судовых выхлопах с 1 января 2020 года, – и более ранний, чем обычно, китайский Новый год в следующем году еще сильнее нарушат и дестабилизируют цепочки поставок.