Новости

21.03.2014

Портовики обратились к и.о. Президента Украины Председателю Верховной Рады Украины А.Турчинову, и. о. Премьер - министра Украины А.Яценюку, и.о. Министра инфраструктуры Украины М. Бурбаку., а также к руководству центральных и региональных подразделений ГПУ и СБУ.

После смены руководителя порта по политическим мотивам в июне 2010 года - говорится в письме - порт начал терять грузопотоки, ощутимо ухудшились финансовые показатели работы предприятия. Чистая прибыль порта с 286 млн гривен в 2009 году составил в 2010 году 214 миллионов гривен, в 2011 году - 154 миллиона гривен, в 2012 году - 100 миллионов гривен.

Но особое внимание руководство государства приглашают обратить на деятельность начальника порта Григорашенко А.Г. в 2013 году. Из порта «выдавили грузовладельцев и компании, которые занимаются экспедированием в порту, которые имели многолетние отношения с предприятием, были разорваны договоры, давали значительные прибыли порта. В интересах коммерческих структур, был ликвидирован Специализированный комплекс по перегрузке наливных грузов, который давал порта почти 20 миллионов гривен чистой прибыли в год. Портовый флот порта начал выполнять только 30% швартовых работ и начал работать в убыток. Первый терминал порта тоже впервые стал убыточным».

Все это по мнению профсоюзных лидеров Григорашенко делал намеренно и довел финансовые показатели предприятия за первое полугодие 2013 года по ущерба более чем на 33 миллионов гривень, за что и был назначен заместителем начальника ГП «Администрация морских портов Украины», где сейчас занимается «реформированием» всей морской отрасли Украины.

Портовая реформа, которая началась с 13.06.2013 года, по мнению авторов письма «продолжила процесс развала и гибели ГП "Ильичевский морской торговый порт", поскольку финансовый показатель порта за 2014 составил ущерб более 77 миллионов гривен, а с баланса государственного порта изъяли причалы и заставили платить за пользование этими причалами, что составляет более 20 миллионов гривен в год».

Таким образом порт утратил право на получение грузового сбора за выполнение работ на причалах, а это более 100 миллионов гривен в год. При этом финансовым планом порта на 2014 год предусмотрен убыток в сумме 138 миллионов гривен.

С сентября 2013 года по февраль 2014 портовики работали по графику неполного рабочего времени, приостановили реализацию отдельных положений коллективного договора предприятия, но это не выход - считает руководство профсоюза. Поэтому и было принято решение обратиться к руководству страны.

От имени трудового коллектива ГП «Ильичевский морской торговый порт» авторы обращения излагают следующие требования:

  • Дать поручение по проверке указанных в этом письме фактов и по результатам проверки привлечь виновных лиц к ответственности.
  • Срочно издать приказ о передаче причалов Ильичевского порта с баланса Ильичевского филиала ГП "Администрация морских портов Украины " на баланс ГП "Ильичевский морской торговый порт".
  • Провести анализ реформирования портовой отрасли Украины и навести порядок в этом реформировании.

Обращение подписали председатель ПРМТ ИМТП С. Брызгалов, руководитель СПДМ ИМТП А. Епифанов, председатель НПРП ИМТП А. Бойчук.

Возврат к списку