Новые таможенные правила укрепят международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» на Дальнем Востоке

03.07.2017
Речь идет о транзитных грузах, следующих по Дальневосточной железной дороге в рамках международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Документ меняет правила приема контейнеров, смещая основные таможенные процедуры с сухопутной границы в морские порты, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД. В настоящий момент таможенное оформление контейнеров, которые идут через железнодорожные пункты пропуска Махалино – Хуньчунь и Гродеково – Суйфэньхэ в порты Приморского края, осуществляется непосредственно на границе. По мнению начальника службы международных связей ДВЖД Игоря Мельникова, несмотря на более чем 10-кратный рост объема транзита из КНР с лета прошлого года, данная схема рано или поздно может стать серьезным сдерживающим фактором для обоих МТК. – Все таможенные процедуры требуют времени, при этом поступающие вагоны могут скапливаться на приграничных станциях, осложняя эксплуатационную работу – объясняет он. – Пока их пропускных способностей хватает, чтобы обеспечивать растущий грузопоток, но в дальнейшем в этом сегменте можно быстро ощутить потолок. Теперь оформление транзитных грузов в контейнерах, следующих из Китая по территории России, намного упростится. Основное таможенное оформление будет проходить в портах, через которые они следуют. Напомним, транзит по МТК «Приморье-1» идет через пункт пропуска Гродеково – Суйфэньхэ и порты Владивосток, Восточный и Находка, «Приморье-2» включает в себя переход Махалино – Хуньчунь и порты Зарубино и Посьет. Таможенные процедуры на территории морских терминалов начнутся после того, как Минтранс и другие ведомства утвердят соответствующую технологию. – Это в значительной степени ускорит прохождение транзитных контейнеров через железнодорожные погранпереходы, тем самым позволит нам обрабатывать больше груза, – отметил Игорь Мельников. Сейчас активно реализуется транзитный потенциал МТК «Приморье-1», который за 5 месяцев текущего года переработал 3902 контейнера (в двадцатифутовом эквиваленте – TEU). Это на 20% больше, чем за весь 2016 год. Принятое постановление, по мнению железнодорожников, будет способствовать дальнейшему росту транзита на данном направлении, как и развитию МТК «Приморье-2». Источник: tks.ru

Возврат к списку