Новости

15.05.2017

Базовый убыток перевозчика составил $80 млн. против $32 млн. прибыли в I квартале прошлого года. Выручка за отчетный период снизилась на $1 млрд., до $5,5 млрд.

В компании объяснили убытки высокой зависимостью от рынка перевозок в направлении Север-Юг, где ставки в прошлом квартале оставались ниже уровня прошлого года: среднерыночный рост показателя был обусловлен ростом ставок в направлении Восток-Запад. Кроме того, на результаты Maersk Line повлияло банкротство Hanjin осенью прошлого года.

При этом основные показатели рынка в целом продолжали улучшаться в I квартале, спрос превышал номинальное предложение второй квартал подряд. Объемы перевозок Maersk Line за прошедший период выросли на 10% к уровню годом ранее. Рост произошел частично благодаря повышению спроса, а также вследствие увеличения доли рынка перевозчика со второй половины 2016 года.

Ставки фрахта по итогам квартала выросли на 4,4%, но этот рост был полностью нивелирован 80%-ным увеличением стоимости топлива. Ставки фрахта в основном росли на сервисах в направлении Восток-Запад, прежде всего, между Азией и Европой, тогда как ставки на перевозки в направлении Север-Юг были ниже прошлогодних уровней.

В условиях улучшения ситуации на рынке Maersk подтвердил свой сделанный ранее прогноз положительного финансового результата по итогам текущего года на $1 млрд. В прошлом году компания получила базовый убыток $384 млн. Ожидается, что спрос на морские контейнерные перевозки вырастет в текущем году на 2-4%.

Источник: infranews.ru

Возврат к списку