Новости

13.01.2017

  Контейнерный рынок возобновил рост в 2016 году и, по прогнозам, положительная динамика будет медленно ускоряться в 2017 году, несмотря на сохраняющиеся кризисные явления в отрасли, заключают аналитики Clarksons Research.

  Согласно анализу развития отрасли контейнерных перевозок в последнем квартале 2016 года Clarksons, линейные операторы и судовладельцы продолжают работать в условиях серьезных финансовых рисков. Свидетельством этого стало громкое банкротство Hanjin Shipping, занимавшей восьмое место рейтинга крупнейших в мире контейнерных линий, в августе прошлого года. Сообщает ТАСС.

  Clarksons отмечает, что ключевой проблемой отрасли является замедление спроса на услуги перевозок в последние годы: в 2015 году рост спроса замедлился до всего 2,2% — минимального уровня за период с 2009 года.

  Тем не менее, аналитики Clarksons приходят к выводу, что дно рынка пройдено, и рост спроса на перевозки несколько ускорился в прошлом году. По предварительным данным за 2016 год, объем рынка увеличился на 3,3% до 180,9 млн TEU.

  Из трех неблагоприятных факторов, обусловивших неблагоприятное развитие рынка в 2015 году, остался лишь один.

  Во-первых, возобновился рост объемов перевозок на ключевом направлении перевозок из Азии в Европу. В 2015 году объемы в этом сегменте сократились на 3,1%, что было обусловлено экономической стагнацией в Европе, ослаблением евро и двусторонними санкциями, введенными в связи с российско-украинским кризисом. По итогам первых восьми месяцев 2016 года, объемы перевозок из Азии в Европу выросли на 1,4%.

  Во-вторых, в прошлом году возобновился рост объемов на внутриазиатских маршрутах перевозок, после заметного замедления в 2015 году на фоне ослабления экономического роста в Китае во второй половине года. По итогам первых семи месяцев прошлого года, рост объемов здесь ускорился до 5%, и составил 52,2 млн TEU, по сравнению с 3% в 2015 году.

  С другой стороны, остается неблагоприятной ситуация на направлении перевозок север-юг из-за сохраняющихся низких цен на сырьевые товары. В 2015 году рост объемов в этом сегменте рынка составил 1%. По предварительным данным за прошлый год темпы замедлились еще более до всего 0,2%.

  Однако на текущий год аналитики Clarksons прогнозируют некоторое улучшение ситуации на этом трейде: в 2017 рост объемов, как ожидается, составит 1,1%. Этот прогноз основан на динамике некоторых менее крупных сегментов рынка контейнерных перевозок, например, на сервисах из Азии на ближний Восток и полуостров Индостан. По предварительным данным за 2016 год, рост объемов перевозок на этом направлении составил 3,4%, а на 2017 год прогнозируется на уровне 4,9%.

  В целом, по оценкам Clarksons, темпы роста рынка контейнерных перевозок, которые составили 3,3% в 2016 году, ускорятся в начавшемся году до 4%. В значительной степени положительная динамика будет обеспечена ростом объемов на внутрирегиональных направлениях перевозок до 5,7%. На внутриазиатских сервисах Clarksons прогнозирует ускорение темпов роста до 5,5%.

Источник:infranews.ru

Возврат к списку