Еще один шаг к электронной накладной на авиагрузы

07.11.2016
   Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о присоединении России к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, сообщается на сайте правительства.

   Принятие законопроектов позволит внедрить в российское законодательство установленный Монреальской конвенцией правовой режим международных воздушных перевозок и обеспечить конкурентоспособные условия для авиаперевозчиков и потребителей их услуг.

   Проекты федеральных законов «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» и «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года» подготовлены МИДом и Минтрансом России в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы». Для создания правовых оснований, позволяющих использовать преимущества современных средств электронного сопровождения воздушных перевозок первым законопроектом предусмотрено присоединение России к Монреальской конвенции с рядом оговорок, а вторым – внесения изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации.

   В международной гражданской авиации применяются два правовых режима международных воздушных перевозок. Один из них установлен системой актов, основанных на положениях Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой в Варшаве 12 октября 1929 года, получивших название Варшавской системы. Российская Федерация как правопреемник СССР является участником этой системы. Другой режим установлен Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года. Монреальская конвенция представляет собой пересмотренный вариант документов Варшавской системы, учитывающий все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации, и реализованный в одном международном договоре.

   На основании норм Монреальской конвенции в международных воздушных перевозках внедрены электронные средства записи, хранения и обработки перевозочных документов. По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта, применение электронного документооборота привело к суммарной экономии в мировой отрасли грузовых авиаперевозок до 5 млрд долларов США ежегодно. Сейчас участниками конвенции являются более 130 государств.

   Согласно Монреальской конвенции, вместо бумажной авиагрузовой накладной могут использоваться любые другие средства, сохраняющие запись о предстоящей перевозке. В связи с этим в международных воздушных перевозках внедрены электронные средства записи, хранения и обработки перевозочных документов. При использовании таких средств перевозчик по просьбе отправителя выдает ему квитанцию на груз, позволяющую опознать груз и получить доступ к электронной информации о нем.

   Сейчас положения Кодекса позволяют оформлять в электронной форме только документы, используемые при перевозках пассажиров (билеты, багажные квитанции). В статью 105 Кодекса вносятся изменения, позволяющие оформлять в форме электронного перевозочного документа грузовые и почтовые накладные, другие документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке грузов и почты.

   Изменениями в статью 127 Кодекса сроки предъявления к перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях повреждения (порчи, утраты) багажа, груза, почты приводятся в соответствие с положениями статей 13, 17 и 31 Монреальской конвенции.

   Принятие законопроектов позволит внедрить в российское законодательство установленный Конвенцией правовой режим международных воздушных перевозок и обеспечить конкурентоспособные условия для авиаперевозчиков и потребителей их услуг. Законопроекты будут рассмотрены на заседании правительства.


Источник:logirus.ru

Возврат к списку